-
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации – 25 чел.
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов – 0 чел.
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 0 чел..
- Группа продлённого дня
- ../postanovlenie__roditelskaya_plata_.pdf
Об оборудованных учебных кабинетах -
В МОУ Гореловская ООШ 8 учебных кабинетов.
Специально оборудованных предметных кабинетов в школе нет.
Об объектах для проведения практических занятий -
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. В нескольких учебных кабинетах установлены компьютеры и проекторы. Имеется доступ к сети Интернет. Имеется в достаточном количестве учебно-лабораторное оборудование. Мебель: специальные столы, стулья. В кабинетах для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. В кабинетах имеется мультимедийные проекторы, интерактивные доски, принтер.
О библиотеке
Библиотеки в школе нет
Об объектах спорта -
Спортивные площадки на территории школы - волейбольная и спортивный зал.
Школа имеет спортивное оборудование:
-комплекты лыж;
-козел гимнастический;
-мостик гимнастический;
-стол теннисный;
-щит баскетбольный;
-маты гимнастические;
-мячи футбольные;
-мячи баскетбольные;
-мячи волейбольные;
-канат гимнастический;
-лестница шведская
О средствах обучения и воспитания - в МОУ Гореловская ООШ имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Об условиях питания обучающихся - в школе имеется столовая на 25 посадочных мест, в том числе кухонное помещение, обеденный зал, производственные и подсобные помещения. Штат кухни полностью укомплектован квалифицированными работниками. Содержание пищеблока и обеденного зала соответствует санитарным правилам и нормам, что подтверждается проверками надзорных органов. Составлено и согласовано с РОСПОТРЕБНАДЗОРом цикличное меню. Формирование рационов осуществляется с учётом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и её соответствия возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии и витаминах.
Контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд осуществляется директором, представителями родительской общественности.
Технологическое оборудование в школьной столовой и на пищеблоке имеется в достаточном количестве, находится в рабочем состоянии.
Об условиях охраны здоровья обучающихся - сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно—гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, коридоров и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне. Медицинское обслуживание осуществляет Гореловский ФАП и Брейтовская ЦРБ.
Педагоги знают и выполняют инструкцию по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в учреждении правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, ознакомлены с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Своевременно с коллективом проводятся инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. В учреждении оборудована система видеонаблюдения, осуществляется пропускной режим.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - школа оснащена информационно-коммуникационными средствами, экранно-звуковыми пособиями, имеет учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; для эффективного преподавания учебные кабинеты обеспечены специальной справочно-информационной литературой; электронные носители представлены видео- и аудиоматериалами, электронными изданиями энциклопедий, , которыми пользуются учащиеся в учебных кабинетах.
В школе имеется доступ к сети Интернет (всех компьютеров), каждый из которых имеет программу контентной фильтрации, предотвращающей доступ к ресурсам несовместимым с задачами воспитания и образования. Имеется локальная сеть. Скорость подачи интернета до 50 Мбит/с.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - отсутствуют.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) -
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. В настоящее время школа обеспечена современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными:
Рекомендуются следующие ссылки:
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http.//schoolcollection.edu.ru/);
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
- http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/ -Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ru-Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru -Олимпиадная информатика
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info – Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. – Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Государственная программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.
Цель программы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи Программы:
-разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
-разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
-внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
-повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
-повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
-увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
-внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
-оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.
В рамках программы «Доступная среда» с целью создания доступной и полноценной атмосферы для жизни инвалидов в 2016 году были проведены следующие мероприятия:
- ремонт крыльца с установкой пандуса;
- замена дверей на входе в школу, спортзале, столовой и кабинете;
- приобретены моноблок со специальной клавиатурой и мышью;
- приобретены ходунки, специальная парта для детей с ДЦП.
В 2023 году на входе в школу установлена вывеска школы с тактильными обозначениями.
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ» на основе договора об оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Гореловская ООШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. На базе школы функционирует столовая полного цикла на 24 посадочных места. Социальной услугой по обеспечению льготным горячим питанием пользуются:
- дети, обучающиеся по программам начального общего образования;
- бесплатное одноразовое питание получают дети из малоимущих семей, из многодетных семей (за исключением детей из многодетных семей, имеющих статус малоимущих), дети-инвалиды;
- бесплатное двухразовое питание получают дети из многодетных семей, имеющих статус малоимущих и дети с ограниченными возможностями здоровья.
В целях информирования родителей(законных представителей) об организации горячего питания на официальном сайте школы создан специальный раздел «Горячее питание», где представлены сведения о документах, регламентирующих данный вопрос, размещено ежедневное меню, представлены фотографии блюд на каждый день цикличного двухнедельного меню, размещен график питания, график родительского контроля, акты родительского контроля, даны рекомендации о родительском контроле.
В целях соблюдения санитарных норм и правил в школе в рамках организации питания предусмотрены следующие меры:
- составлен график питания детей
- в умывальной комнате имеется горячая вода, всегда в наличии жидкое и кусковое мыло, сушилка для рук;
- на входе предусмотрена обработка рук дезинфицирующим средством;
- в столовой – специальная рассадка (исключен контакт детей из разных классов);
- согласно графика осуществляется текущая и генеральная уборка столовой.
В столовой оформлен стенд «Школьное питание – здоровое питание».
Мебель в обеденном зале – в удовлетворительном состоянии, замены ее на данный момент не требуется. В цехе по приготовлению пищи имеются одна электрическая плита с духовкой
В МОУ Гореловская ООШ создана служба помощи родителям, целью которой является оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Образовательный процесс строится с учетом определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам по пятидневной учебной неделе. Каникулы для обучающихся школы составляют не менее 30 дней.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда осуществляется в рамках классных и общешкольных мероприятий: проводятся классные часы, беседы с приглашением сотрудников ГУЗ ЯЩ «Брейтовская ЦРБ», инструктажи по технике безопасности при проведении учебных и внеучебных мероприятий, информационные материалы по ЗОЖ, безопасности и охране труда размещаются на официальном сайте школы и в официальной группе «МОУ Гореловская ООШ» социальной сети «ВКонтакте" .
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом является неотъемлемой частью деятельности МОУ Гореловская ООШ. Мероприятия данной направленности включены в план воспитательной работы школы. Ежегодно в школе функционируют спортивные секции.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (утверждён приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. №1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них») в школе установлен порядок и правила прохождения обучающимися медицинских осмотров. В начале учебного года все обучающиеся проходят диспансеризацию.
Работа по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ школой проводится совместно с представителями ОП «Брейтовское», ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ». Ежегодно учащиеся, достигшие возраста 14 лет, принимают участие в анкетирование по ПАВ. Памятки, буклеты, видеоматериалы по данному направлению размещаются также на официальном сайте школы в разделе «Внимание! Здоровье»
Материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ в основном отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ.
Школа полностью обеспечена первичными средствами пожаротушения. Во всех коридорах вывешены светоотражающие планы эвакуации, в классах оформлены уголки безопасности с планом эвакуации. Согласно плану проводятся практические тренировки по быстрой эвакуации людей в случае пожара, террористического акта, других чрезвычайных ситуаций.
В течение года создаются соответствующие приказы по усилению антитеррористической безопасности в период проведения праздников, спортивных массовых и других мероприятий; памятки, инструкции.
Ежедневно осуществляется наблюдение за автотранспортом, припаркованным в непосредственной близости у здания школы, обход территории ОУ на наличие посторонних предметов.
В кабинетах, где проводятся уроки биологии, химии, физики, технологии, информатики, физической культуры имеют наглядные инструкции по охране труда и технике безопасности при выполнении работ; проводятся инструктажи по технике безопасности, ведётся журнал регистрации инструктажей на уроках и во внеурочное время.
С целью обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе установлен домофон и пропускной режим. Имеются один металлоискатель. мобильные телефоны для осуществления связи с охранным предприятием, ведется видеонаблюдение. Территория школы имеет металлическое ограждение по всему периметру.
С целью отображения информации об образовательном учреждении с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом–ОУ–дом», для использования преподавательским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ОУ и на маршруте «ОУ–дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма разработан «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения».
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе проводится регулярно. Особое внимание уделяется соблюдению требований безопасности при проведении уроков физической культуры, технологии, химии, а также массовых спортивных мероприятий. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Педагоги школы прошли обучение по оказанию первой помощи.